Самая первая ошибка, это когда родители видят что ребёнок чем-то интересуется или что-то делает и достаточно скоропалительно делают вывод, что именно в этом настоящее, истинное призвание их ребёнка. Что у него есть какие-то особенные способности, их нужно развивать и уже присматривают ВУЗы для поступления, например в текстильный институт. На самом деле, нас сбивает с толку закономерность и цикличность моды, например, мода самостоятельно украшать свою одежду, красить её из баллончиков, различными другими красителями, разрисовывать фломастерами, хной, вешать различные брелки, значки, наклейки, цепи, заклёпки и прочие аксессуары. Вам необходимо присмотреться, все ли дети этим занимаются в этот период времени, если это общая мода, не стоит сильно обращать внимание, на то что ваш ребёнок занимается тем же, чем и другие дети, это просто круг его интересов, но совсем не значит что это его будущее призвание на целую жизнь.
Вторая ошибка опять же связана с некими модными тенденциями, для примера бывает время, когда все начинают организовывать свои какие-то музыкальные коллективы или из велосипедов начинают мастерить мопеды, мотороллеры, скутера, в общем переделывать всякую технику и конечно когда в компании у вашего ребёнка все поголовно начинают этим заниматься, родители это замечают и начинают думать, что вот оно, способности их ребёнка уже проявились и соответственно надо подумать о том, чтобы заранее уже поискать репетиторов. Вероятно, в перспективе придётся поступать в МАИ или МАДИ или подобные ВУЗы. Опять же, это может быть заблуждением, только специалисты и реальные серьёзные тесты могут выявить, что на самом деле было бы интересно делать ребёнку, а не то что он делает, стараясь самоутвердиться в компании своих одноклассников или ещё каких-то друзей или просто идёт за какой-то опять же модной тенденцией, чтобы общаться с друзьями и не отставать от окружающих.
Третья самая банальная ошибка, родители изначально уже спланировали путь для своего ребёнка, такое может произойти в силу целого ряда обстоятельств. Например, есть определённый семейный бизнес, который необходимо своему потомству передать. Но ребёнок в свою очередь обладает способностью к танцам или прекрасным голосом или фантастически рисует, но родители просто отказываются это замечать и даже если замечают, не могут этого признать, потому что уже изначально, ещё на стадии мысли о том, что у них появится ребёнок, они сразу представляли что это однозначно будущий наследник и если он таковым не станет, они будут глубоко разочарованы. Это огромная ошибка, которую совершают во всём мире, присмотритесь к своему ребёнку, не навязывайте ему своих собственных интересов, ребёнок должен развиваться самостоятельно и проявлять свои способности к тому, чем его одарила природа.
Четвёртая ошибка - это антипод третий, когда родители считают что в жизнь ребёнка вмешиваться не стоит вообще, от слова совсем. Ребёнок самостоятельно развивается, необходимо выполнять основной родительский долг перед своим чадом, а в остальном их ребёнок разберётся сам, поймёт что ему интересно, найдёт себе компанию по интересам, будет самостоятельно развиваться и в итоге выберет свой жизненный путь и конечно же самостоятельно по нему прекрасно пойдёт. По сути родители пускают просто всё на самотёк, скажем так, что судьбой предначертано, то и случится, а зачем нам туда лезть. Это безусловно неверный подход, мы не будем говорить про воспитание, но в данной статье главным образом мы конечно ведём речь о том, какую работу для себя выберет ребёнок и какое будет его призвание. Родители безусловно должны как-то помогать ребёнку понять, чем же действительно он может заняться, что будет не просто приносить в семью деньги, а что даст вашему ребёнку удовлетворение и самореализацию, чтобы уже во взрослой жизни ваш ребёнок понимал и был благодарен, за то что родители вовремя смогли ему помочь выбрать для себя нужную специальность.
И последняя, пятая важная ошибка - это когда родители уже ближе к подростковому возрасту всё пытаются держать ребёнка в каком-то детстве. Ему ещё рано думать о будущем, он ещё пока что погуляет и поиграет, ему не нужно лезть во взрослую жизнь, он ещё пока что маленький, уже в средней школе, но он ещё от нас зависит, зачем ему думать в чём он себя может проявить и что ему действительно хорошо даётся в этой жизни, эти вопросы для нас слишком сложные, вот перед поступлением в университет что-то мы для себя решим, а может даже и позже, жизнь-то вообще большая. Сюда же мы можем отнести тот вариант, когда родители учитывая, что их ребёнок уже находится в более старшем возрасте, всё списывают на переходный возраст, он принимает различные напитки алкогольные, ходит с какими-то ребятами, курит в подъезде и прочие мероприятия и вместо того, чтобы заниматься действительно каким-то интересным и как вариант полезным делом, подросток просто тратит своё время на какие-то совсем не полезные и абсолютно не развивающие его вещи. Безусловно, необходимо смотреть за такими ситуациями и понимать, что когда такие вещи затягиваются и после переходного возраста, уже идут в дальнейшую жизнь, ни к какой хорошей профессии, ни к какому приличному заработку и ни к какой самореализации в жизни, подобный путь однозначно не ведёт и вовремя это остановить. Как-то пресечь такой образ жизни, записать в спортивную очень серьёзную секцию или отдать на военную службу по контракту, но как-то ребёнка вытащить из этого состояния вечной эйфории жизни. Если мы осмотримся и обратим внимание, вокруг нас очень много подобных подростков, которые уже и не подростки, но этот период у них затягивается практически на целую жизнь.
Надеемся что наши комментарии и рекомендации вам помогут обратить внимание, на то как ваш ребёнок развивается, чем он интересуется, что за круг друзей у него, к чему у него есть действительно настоящие способности и как всё это может сочетаться для дальнейшего успеха в будущем!